Скачать
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя
По поему мнению, совместная работа музыкального руководителя и воспитателя приносят огромную пользу в воспитании детей. Материал, даваемый на музыкальных занятиях, должен быть согласован с воспитателями групп и отражать собою содержание текущей педагогической работы. Взаимное понимание воспитательных целей, единств методов работы, взаимопомощь – все это необходимо для того, чтобы успешно осуществить задачу музыкального воспитания.
Хорошим, товарищеским взаимоотношениям музыкального руководителя с воспитателями я придаю большое значение, так как они благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для ведущих занятие взрослых, так и для детей, воспринимающий музыкальный материал.
Конкретные пути такой совместной работы сводятся к следующему: понимание целей и задач музыкального воспитания в детском саду и путей их осуществления, знакомство с планом работы музыкального руководителя. Подобранный для музыкальных занятий материал воспитатели вносят в свои рабочие планы, проводят учет его усвоения и учет индивидуального развития детей.
В свою очередь музыкальный руководитель интересуется планами воспитательной работы. Очень ценно участие воспитателя в организации и проведении музыкальных занятий; например, через воспитателя я добивалась всегда, чтобы у детей была всегда мягкая обувь, легкая одежда, вместе с воспитателями я решала и вопросы, относящиеся к организации самого занятия. Так, например, мы сочли наиболее удобным размещение на музыкальных занятиях детей младшей группы на стульях, расставленных не рядами, а полукругом. Это значительно облегчает процесс рассаживания, дает детям возможность после игры легко находить свои места, а воспитателю и мне лучше видеть друг друга.
На занятиях по слушанию музыкальный руководитель может использовать вокальные данные воспитателя, владение им каким-либо инструментом.
При наличии в учреждении магнитофона, музыкальный руководитель может дать музыкальный материал для слушания произведения или совершенствования танцевальных движений.
Следует поощрять умелое использование воспитателя детских радиопередач и активное участие музыкального руководителя в организации развлекательных мероприятий для детей.
Наличие тесного контакта музыкального руководителя с воспитателем требуется и для проведения детских праздников. Продуманная работа, предшествующая празднику, ясность установок, усвоение музыкального материала, которая является содержанием успешного выступления, четкое знание каждым воспитателем своей роли на празднике, продуманность сюрпризных моментов – вот условия, гарантирующие удачное проведение праздника.
Чтобы участие педагога в деле музыкального воспитания было эффективным, необходима соответствующая их подготовка.
В какие же формы выливается работа музыкального руководителя с воспитателями. Это могут быть индивидуальные консультации и беседы. Другая форма – это работа с педагогическим коллективом в целом: сообщения музыкального руководителя на педагогических совещаниях, обсуждение праздников, взаимное заслушивание годовых отчетов, подготовка развлекательных мероприятий для детей, проведение ежемесячного музыкального практикума воспитателей, на котором они практически знакомятся с программным материалом по пению и движению.
Как музыкальный руководитель, так и воспитатель не должны забывать, что музыкальная работа строится на общих принципах дошкольного воспитания, одним из которых является принцип индивидуального подхода к ребенку. Работа с небольшими группами детей и индивидуальная работа дает возможность лучше узнавать ребенка, проследить за его продвижением, исправить вовремя его недостатки. Чем увереннее будет чувствовать себя ребенок, в исполняемом им движении или песни, тем лучше он будет петь в коллективе, тем быстрее песня, игра или пляска проникнут в быт детского сада. Поэтому в процессе музыкального воспитания детей индивидуальной работе и работе с небольшими группами отводится большое время.
В процессе самого музыкального занятия также требуется умелый индивидуальный подход к ребенку. Своевременное проявление внимания, поощрение, привитие интереса к музыкальным занятиям дает положительные результаты. В требованиях к вновь поступающим детям, особенно к малышам, следует проявлять осторожность; настойчивость может оказать отрицательное действие.
Если перейти к другим разделам воспитательной работы детского сада: игре, родному языку, знакомству с окружающей средой, то связь музыкальных занятий с этими разделами также очевидна. Музыкальная игра – одно из средств всестороннего музыкального развития, она помогает ребенку эмоционально воспринимать музыку, воспитывать его чувства, развивает мышление, воображение, волю. Чем больше у ребенка представлений об окружающей жизни, а также представлений, вынесенных им в ходе педагогической работы по развитию речи, тем легче и лучше он сможет отразить музыальное содержание игры в конкретном двигательном образе. И здесь снова нужна тесная связь между музыкальным руководителем и воспитателем. Уточняя представления детей, воспитатель помогает лучшему воспроизведению детьми музыкального образа. Музыкальный руководитель на музыкальных занятиях уточняет, углубляет этот образ.
Назад
|
|
Поиск |
|
|
|
Вход на сайт |
|
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
|
Архив записей |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Друзья сайта |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|