Сайт Кристине Манукян
 Паспорт проекта «Мы разные, но мы вместе»

Слайд 1.

Уважаемые коллеги вашему вниманию представлена презентация к проекту «Мы разные, но мы вместе». 

Слайд 2.

Паспорт проекта вы видите на экране.

Слайд 3.

Актуальность проекта. Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.

И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие окружающего мира. Особенности культурных различий людей это не только национальность, но и возраст, пол, особенности речи, даже предпочтения в стиле одежды и еды. И такое понимание будет более широкое, гуманное, и именно оно и послужит базой для воспитания толерантности.

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много – средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, - ещё недостаточен. Ежегодная диагностика личностных качеств детей дошкольного возраста, указывает на то, что 30% воспитанников замечают у себя больше достоинств, чем недостатков; способность к эмпатии у них практически не выражена; во всех проблемах чаще обвиняют окружающих, отмечается повышенная обидчивость, агрессивность. Низкий уровень познавательного интереса к своей стране, миру, к жизни, культуре народов разных стран.

Учитывая всю актуальность данной проблемы и возникла необходимость осуществления данного вида проекта.

Слайд 4. 

Цель и задачи вы видите на экране.

Слайд 5.

Ожидаемые результаты.

Слайд 6.

У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей. Усилилась взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменяют пассивную позицию на активную, приобретают знания в области воспитания толерантных отношений, и что важнее всего, претворяют их в жизнь.

Слайд 7.

Проект реализуется в три этапа.

Слайд 8.

В подготовительном этапе изучила материал по данной теме. Проводилась беседа с детьми о дружбе, толерантности, доброжелательном отношении друг к другу, в том числе и с родителями. Разработано и проведено анкетирование родителей.

Слайд 9.

В основном этапе, шёл процесс разучивания танца «Сиртаки» и песни «Дружба – это здорова». Закрепляли полученные знания. Была игровая деятельность. Совместная творческая деятельность детей и родителей. Созданы альбомы: « Костюмы разных национальностей» и «Музыкальные инструменты разных национальностей», а также созданы картотеки для игр разных национальностей.

Слайд 10.

В заключительном этапе была реализация запланированных мероприятий. На открытом занятии дети и родители принимали активное участие, были показы презентаций: «Татарский национальный костюм», «Дудук – армянский национальный музыкальный инструмент» и «Волгодонск – многонациональный город». После проведенной работы знания детей о культуре и традициях разных народов стали шире. Появился интерес к жизни людей разных национальностей, их образу жизни и традициям. Дети стали более доброжелательны и дружны.

Слайд 11.

Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.

 

Ссылка на презентацию

Назад

Суббота, 27.04.2024, 01:30
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
uCoz