Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проектную деятельность на тему «Шёл по улице оркестр»
Слайд 2. Паспорт проекта вы видите на экране.
Слайд 3. Актуальность проекта.
Дошкольное детство -период , на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребёнка играет эмоциональная сфера, а музыка - искуство эмоциональное по самому своему содержанию. Именно эмоциональная активность даёт ребёнку возможность реализовать свои музыкальные способности, становится средством эмоционального общения, важным условием развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников. Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов, как средству музыкального воспитания всегда был очень большим. В процессе обучения игре на русских народных инструментах происходит погружение личности в процесс творчества, ознакомление с традициями русского народа; в процессе же коллективного музицирования активно протекает процесс социальной адаптации ребёнка к взаимодействию в коллективе, к подчинению своих интересов общим целям. Актуальность моего проекта состоит в том, что у ребёнка появляется уверенность, даёт возможность испытать радость сценического исполнения,принять аплодисменты. Игра в оркестре благотворно влияет на психоэмоциональное состояние ребёнка.
Слайд 4.Цель.
Слайд 5.Задачи.
Слайд 6. Проект делится на 3 этапа.
Слайд 7. В подготовительном этапе изучила материал по данной теме. Проводилась беседа с детьми, в том числе и с родителями. Разработано и проведено анкетирование родителей. Знакомство с музыкальными инструментами разных оркестров. Выбор музыкальных произведений для оркестров. Была подготовка к созданию оркестров: эстрадного и оркестра русских народных инструментов.
Слайд 8. В основном этапе шёл процесс разучивания произведений по партиям.Была игровая деятельность. Совместная творческая деятельность детей и родителей. Созданы альбомы музыкальных инструментов.
Слайд 9. В заключительном этапе дети и родители принимали активное участие на открытом занятии. Таким образом, совместная творческая деятельность помогла с помощью музыки объединить детей и взрослых, создала обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни - существенный признак нравственного здоровья. Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно, легко становясь нормой и открывая путь к нравственно-здоровому, социально-позитивному образу жизни.