Цель: Закрепить знания детей о понятиях «музыкальный звук и его свойства».
Задачи: Развивать музыкальные способности детей через музыкально-дидактические игры. Совершенствовать чувство ритма в игре на шумовых инструментах. Закрепить названия музыкальных звуков (нот).
Муз. рук. Мы продолжаем наше путешествие. И в этом нам поможет музыкальный колокольчик, он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в волшебную страну (звучит колокольчик, под музыку «Музыкальная табакерка» Лядова, дети выполняют плавные движения руками.)
Муз.рук. Ребята, мы попали в музыкальный город. А кто правит в этом городе, чем он наполнен?
Дети: В музыкальном городе правят музыкальные звуки.
Муз.рук. А какие звуки мы называем музыкальными?
Дети: Звуки, которые мы поём или звуки музыкальных инструментов.
Муз.рук. А вот и музыкальный домик, где живут ноты. Давайте вспомним, как называется дом, где живут ноты.
Дети: Нотный стан.
Муз.рук. Сколько линеек в нотном стане? (5).
Но в домик нам не попасть, он закрыт на замок, чем же нам открыть замок?
Дети: Откроем скрипичным ключом.
Муз.рук. Хочется мне посмотреть, знаете ли вы, на каких ступеньках живут ноты? (выкладывают ноты).
Нотный дом у нас готов,
В нём расселили мы жильцов. Сколько их? (7).
Ноты выстроили в ряд, получился (все вместе) звукоряд.
Давайте их споём (дети поют гамму под сопровождением фортепиано).
А сейчас давайте посмотрим, как ноты нашли свои места (видеоматериал).
Муз.рук. Каждый музыкальный звук обладает высотой. Они бывают высокими, средними и низкими. Скажите ребята, низкие звуки на кого похожи?
Дети: На медведя.
Муз рук. Правильно, как будто идёт медведь. А высокие?
Дети: На птичку
Муз рук. Правильно - на птичку или на мышку. А средние звуки – зайка, кошка. Сейчас я раздам вам картинки с изображениями зайчика, медведя и птички. Слушайте внимательно, какая будет играть музыка, такую картинку вы и покажете.
Игра «Угадай, кто поет»
Педагог раздает детям карточки с изображением зайчика, мишки и птички. Концертмейстер на фортепиано играет музыку попеременно то в верхнем, то в среднем, то в низком регистрах. Дети внимательно слушают и, после прослушивания музыки, поднимают карточку с изображением того или иного животного.
А сейчас давайте споём песню, про ветерок, показывая рукой, какие звуки звучат (видеоматериал).
Муз.рук. Звуки бывают высокие и низкие, но при этом бывают также долгими и короткими.
Сигнал автомобиля может быть протяжным (би…би…), Но автомобиль может давать и короткие сигналы(би…би…би…би…) И в песнях бывают короткие и долгие звуки. Давайте прохлопаем ритм в ладоши.
«Бабка ёжка», «Зайка»(видеоматериал).
А сейчас давайте ещё поиграем на музыкальных инструментах. (Видеоматериал) «Лесные музыканты»