Сайт Кристине Манукян
 НОД "Самодельные музыкальные инструменты"

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

Задачи:

1.Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.

2. Развивать звуковую фантазию, воображение, ассоциативное мышление.

3.Формировать музыкальные способности: чувства ритма, звуковысотный и тембровый слух.

4. Формировать у детей отношения к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу.

5. Прививать интерес к созданию простейших музыкальных инструментов своими руками.
6. Формировать, чувство коллективизма, ансамбля, слаженность звучания оркестра.

 

Ход проекта

Дети под марш заходят в музыкальный зал.

Муз.рук. Здравствуйте ребята, ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите, сколько у нассегодня гостей. С ними надо обязательно поздороваться. И так как вы пришли в музыкальный зал, то поздороваться надо песней.

 

Песня-игра «Игра в гостей»

Дети: - Здрасте, здрасте, мы вас ждем!

Гости: - Промочило нас дождем.

Дети: - Ожидали мы гостей!

Гости: - Мы промокли до костей.

Дети: - Где ж ваш зонтик?

Гости: - Потеряли.

Дети: - Где галоши?

Гости: - Кот унёс.

Дети: - Где перчатки?

Гости: - Скушал пёс.

Дети: - Это, гости, не беда.

Заходите в ворота,

Поднимайтесь на порог

К нам на яблочный пирог!

(Дети садятся).

Муз.рук. Ребята мне кажется, что под ёлкой, что то лежит.Давайте посмотрим, что же там. Это письмо от Деда Мороза. Интересно, что он нам пишет.

«Письмо от Деда Мороза»

(На фоне видео муз.рук. читает письмо).

Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам белобородый кудесник – сказочник, властелин вьюг и метель, снегов колючих да морозов трескучих российский Дед Мороз.Здесь у нас как всегда очень много снега. Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб. А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеётся до упаду. Вчера я ещё раз прошёлся по лесам – проверил, всё ли готово к празднику. Снарядил мои чудесные сани и накормил оленей. Дорогие мои ребята, я помню, как на празднике вы чудесно играли на музыкальных инструментах. Я хочу, чтобы вы ещё раз порадовали меня своим оркестром. Но на этот раз, чтоб музыкальные инструменты были не обычные, а самодельные. Я уверен, что вы сможете создать оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Заранее вам большое спасибо.Пишите и ждите меня с подарками. До скорой встречи!

Муз. рук. Ну что ребята, сможем выполнить просьбу Деда Мороза? (ответы детей). А что такое самодельный музыкальный инструмент?

Дети: Самодельный музыкальный инструмент, это музыкальный инструмент, который можно изготовить своими руками.

Муз.рук. А как их изготовить, из какого материала?

Дети: Для изготовления самодельного музыкального инструмента специальных материалов не нужно. Пойдёт всё, что у нас есть под рукой.

Муз.рук. Например?

Дети: Различные жестяные и пластиковые банки, различная крупа(рис, гречка, фасоль, горох), разные бумаги, орехи, каштаны, шишки, скорлупы от них, пластиковые киндер – сюрпризы, трубочки, гвозди, диски, резинки, вешалки, карандаши и многое другое.

Муз.рук.Одним словом из ненужного, бросового материала можно изготовить самодельные музыкальные инструменты. А какие именно музыкальные инструменты можно изготовить?

Дети: Можно изготовить: маракасы, барабаны, трещётки, треугольники, металлофоны, ксилофоны, гусли, дудки и т. д.

Муз.рук. Например, из какого материала и как можно изготовить маракас?

Дети. 1)Можно изготовить маракас - из пластмассового яйца от «киндер – сюрприза», карандаша и крупы, (в пластмассовом яйце с низу делается отверстие, в которое вставляется карандаш и наполняется крупой). Звучать он будет, в зависимости от наполнителя по-разному. Можно обклеить цветной бумагой или наклейкой. Звук извлекается при встряхивании.

2)В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки. 3)Можно изготовить барабан- из пластикового ведра из под майонеза, плотной бумаги и резинки,(натянуть бумагу на ведро и крепко перевязать резинкой). Играть можно старыми фломастерами.

Муз. рук. Ребята скажите, пожалуйста, а как можно ещё называть самодельные музыкальные инструменты?

Дети:Самодельные музыкальные инструменты можно ещё называть шумовыми музыкальными инструментами.

Муз. рук. А почему шумовыми?

Дети: Потому что они извлекают шум.

Муз. рук. Чем отличаются шумовые звуки от музыкальных звуков?

Дети: Шумовые звуки не имеют точно определённой высоты, но они все разные. Каждый шумовой звук имеет свою тембровую окраску.

Муз.рук. Какие звуки относятся к шумовым звукам?

Дети: Треск, дребезжание, скрип, шелест, шорох, шуршание, стук, грохот.

Муз.рук. А шумовые звуки могут стать музыкой?

Дети: Да, шумовые звуки могут стать музыкой, их надо постараться услышать, воображать.

Муз.рук. А в каких формах можно использовать игру на самодельных музыкальных инструментах?

Дети: Можно импровизировать звукоподражанием.                                                                                                                                                                                             

1. Иллюстрировать стихи, сказки – шумелки, подыграть на самодельных музыкальных инструментах при рассказывании сказок и стихов. Например, всходит солнце – дребезжание на какой - ни будь железке, или шумит ветер - можно дуть в бутылку.

2.Импровизировать звуковые картинки.

3.Можно ритмично подыграть под песню.

Муз.рук. Ребята я вижу, что вы всё знаете о самодельных музыкальных инструментах. Так что предлагаю, отправится на экскурсию в мастерскую Деда Мороза, где мы с вами будем изготавливать самодельные музыкальные инструменты, вы согласны? Хотите, поедем мы с вами на санях.

(Под песню «Покатились санки» дети отправляются в мастерскую Деда Мороза).

Муз.рук. Ребята, посмотрите как много здесь всего, сколько ненужного материала. А на этом столе, сколько снежинок. (На одном столе лежит бросовый материал, на другом – белые и голубые снежинки).Давайте подойдём и выберем себе снежинку. Предлагаю, делится на две команды; команда белых снежинок и команда голубых снежинок. У кого большие снежинки, посмотрите на обратной стороне задание. Пожалуйста, мамы, прочтите задания.

Голубая снежинка                                                                                                                                                                                                                                                                       

1) само дельные музыкальные инструменты: барабан, звонарики, расчёска из скорлупы орехов, ксилофон из карандашей, маракас - превращалка, дудка из трубочек.

2) Показать каждый самодельный музыкальный инструмент, рассказать, из какого материала и как изготовлен музыкальный инструмент.                                                     

3) Иллюстрировать сказку – шумелку.( при рассказывании сказки, дети играют на самодельных музыкальных инструментах).

Сказка «Мышиная история»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. ( барабан)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. (звонарики)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.(барабан)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.Они грызли орешки: (расчёска из скорлупы орехов)

Грызли зёрнышки.(ксилофон из карандашей)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.(маракас - превращалка)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.(расчёска из орехов и ксилофон из карандашей)

А снаружи на землю каждый день падал снег:(звонарики)

Шумел ветер: (дудим в трубочки)

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. (трубочки)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.(барабан)

Белая снежинка                                                                                                                                                                                                                                                                           

1) Изготовить самодельные музыкальные инструменты: треугольник, гусли, трещётка, бутылка – ветерок, шуршалки, 2 маракаса, трещётка – гармошка, металлофон.

2) Показать каждый самодельный музыкальный инструмент, рассказать, из какого материала и как изготовлен музыкальный инструмент.                                                 

3) Импровизировать звуковые картинки. экране появляются картинки, дети играют на соответствующих музыкальных инструментах, озвучивают картинки).

Муз. рук. Пожалуйста, команды, выбирайте себе необходимые материалы и приступайте к делу.(Дети выполняют задания).

Муз рук. Молодцы, обе команды справились с заданием. А сейчас давайте возьмём музыкальные инструменты и поедем на санях обратно в детский сад.

(Под песню «Покатились санки» отправляются в детский сад).

Муз. рук. Ну что, самодельные музыкальные инструменты у нас есть.Что нам осталось делать.

Дети: Надо нам создать оркестр из самодельных музыкальных инструментов и прорепетировать номер для Деда Мороза.

Ритмическая игра под песню « Дингелбенс»

Муз. рук. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Изготовили самодельные музыкальные инструменты, создали оркестр из самодельных музыкальных инструментов.

Муз. рук. Всё у нас готово? Мы выполнили просьбу Деда Мороза?(ответы детей)Значит, с нетерпением будем ждать Деда Мороза, и порадовать его оркестром из самодельных музыкальных инструментов.А я хочу вас поблагодарить и наградить подарками. А сейчас давайте попрощаемся с гостями.(Дети под марш уходят).

Назад

Пятница, 29.03.2024, 08:57
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
uCoz